Правовая информация

Маркетинговое исследование в отношении восприятия потребителями бутылки вина с этикеткой «Сокровища Крыма» и с этикеткой «Исторический Крым»
Предприятие «Винный Дом Фотисаль» (ООО «Винный Дом Фотисаль») основано в 2010 году и выпускает винодельческую продукцию под торговой маркой «Сокровища Крыма» с 2015 года, о чем свидетельствуют заключенные договоры на производство и поставку этикеток, которые являются предметом интеллектуальной собственности.
Начиная с 2015 года, продукция под торговой маркой «Сокровища Крыма» представлена в федеральных торговых сетях и розничных торговых точках от Калининграда до Камчатки, о чем свидетельствуют многочисленные фотоотчеты из торговых точек.
Продукция под торговой маркой «Сокровища Крыма» успешно реализуется посредством розничной продажи, что подтверждают письма компаний, осуществляющих розничную торговлю через собственные розничные сети и точки продаж.
Письма компаний розничной торговли
В целях повышения мотивации конечного потребителя к покупке продукции под торговой маркой «Сокровища Крыма» регулярно проводятся стимулирующие акции, даются скидки и спецпредложения. Скриншоты с акционными предложениями вин в торговых сетях и розничных магазинах свидетельствуют о проведении маркетинговых акций для потребителей.
Для повышения осведомленности и продвижения продукции под торговой маркой «Сокровища Крыма» используются онлайн-каналы маркетинговой коммуникации, включая сайт, социальные сети. Скриншоты из социальных сетей с винами торговой марки «Сокровища Крыма» подтверждают известность марки.
В 2020 году на полках магазинов появилось вино под торговой маркой «Исторический Крым», оформление этикетки которого имитирует этикетку вин торговой марки «Сокровища Крыма» и имеет сходство до степени смешения, вводя в заблуждение потребителей.
В связи с этим, было проведено социологическое исследование АНО «Левада-Центр» для изучения восприятия потребителями бутылок вина с этикеткой «Сокровища Крыма» и с этикеткой «Исторический Крым». Корректность данного исследования подтверждена анализом экспертов Фонда содействия изучению общественного мнения «ВЦИОМ».
Результаты проведенного исследования показывают, что большинство потребителей могли бы перепутать вино при покупке, и, вместо вина в бутылке с этикеткой «Сокровища Крыма», купить в магазине вино в бутылке с этикеткой «Исторический Крым». Таким образом, существует высокий риск смешения продукции и высокая вероятность введения потребителей в заблуждение при осуществлении покупки.
Отчет по результатам социологического исследования АНО «Левада-Центр»